Индивидуальный предприниматель Будецкая Наталья Александровна является владельцем магазина «ОТЕЛЬНО&РЕСТОРАННАЯ ИСТОРИЯ» в городе Иркутск. Компания специализируется на продаже посуды для ресторана, бара и дома, а также продукции для отелей и гостиниц – текстиль, одноразовые тапочки, профессиональная химия и т.п. В штате 3 сотрудника.
Цель автоматизации – «подружить» сайт с 1С
Деятельность торговой компании невозможно представить без сайта и очень удобно, когда он синхронизирован с 1С. Все изменения в программе тут же отображаются на сайте, а заказы с сайта поступают в программу. Не нужно ничего делать вручную. Именно с целью интеграции 1С с сайтом к нам обратилась Наталья Александровна Будецкая.
В 2020 году мы уже помогали интегрировать 1С и сайт на базе Битрикс. Но все меняется: компания запустила новый сайт на площадке Opencart. И в 2022 году Наталья Александровна снова обратилась к нам, чтобы синхронизировать «1С:Комплексная автоматизация» уже с новым сайтом. Нужно было наладить выгрузку цен и остатков, добавить марку и бренд продукции.
Что сделали
Первым делом мы выполнили тестовые настройки дополнительных реквизитов: габариты товаров, вес, и т.д. Также выполнили выгрузку реквизита «Марка». В типовой программе эта настройка была не предусмотрена, поэтому программисты доработали эту функциональность. Все работы проводились в копии базы.
После успешной тестовой выгрузки мы начали перенос настроек в рабочую базу. Сначала выполнили тестовый обмен настроек, предварительно сделав выгрузку из облачной программы. Это нужно было, чтобы проверить корректность передачи информации со стороны клиента и разработчиков сайта. Затем отправили эту выгрузку на сайт, настроили обмен напрямую с сайтом по желаемому расписанию.
Когда все настройки были сделаны, мы переключили программу на прямой обмен с сайтом, настроили загрузку заказов с сайта в 1С.
Результат
1. Так как программа клиента используется в облаке, она была доработана через расширение*. В результате появилась возможность выгружать реквизит «Марка» на сайт. Информация по маркам позволила отражать на сайте информацию о брендах товаров.
2. Настроена выгрузка товаров, она идет из 1С на сайт по расписанию: с понедельника по субботу каждые 3,5 часа с 8:00 до 20:00. Это позволяет быстро получать заказы с сайта в базу и сразу начинать их обрабатывать. При этом, оформляя заказ, клиент видит актуальные остатки нужных товаров. Больше не возникает ситуации, когда клиент оформил заказ на позиции, которых нет в наличии.
3. Настроены дополнительные реквизиты: габариты товаров и вес.
4. Теперь клиенты могут выбрать удобный способ доставки и сразу увидеть ее стоимость.
Будецкая Наталья Александровна:
— Работой мы довольны. В процессе мы общались со специалистом, понимали друг друга. Никаких сложностей не было. За чем мы обратились – все сделано, синхронизация с сайтом есть. Дальше дело за нами.
*Расширение — механизм, благодаря которому можно дорабатывать типовую конфигурацию программы «под себя»: создавать новые объекты: справочники, документы, отчеты, регистры; корректировать и создавать новые формы документов; создавать новые подсистемы, роли, планы обмена. Платформа автоматически объединяет расширение с типовой конфигурацией, и в результате заказчик работает с изменённым по его желаниям типовым решением.
При использовании расширения программа остается на типовой поддержке поставщика. Это удобно при обновлениях на новые релизы.
Что сделано
- Выполнена настройка дополнительных реквизитов: габариты товаров, вес, и т.д;
- Доработана выгрузка реквизита «Марка»;
- Настроена загрузка заказов с сайта в 1С;
- Настроена выгрузка товаров из 1С на сайт.




