Лайфхаки от Гуру 1С (Часть 2)
Центр Автоматизации
Входит в группу компаний «АСП»
27 Ноября 2018

Лайфхаки от Гуру 1С (Часть 2)


Продолжение серии статей, в которых ведущий специалист компании дает дельные советы по работе с переходом
на 1С: Комплексная автоматизация ред. 2.4.

лайфхаки от гуру 1с.png

В предыдущей статье мы разобрали необходимость изучения возможностей нового программного продукта. В этой статье рассмотрим этап "настройка параметров учета".

В программе существует больше количество функциональных опций, и их настройка происходит в  "НСИ и администрирование". Механизм функциональных опций позволяет определить в конкретной информационной базе ту функциональность, которая может использоваться или не использоваться при внедрении в зависимости от потребностей конкретной организации. Например, отключение функциональной опции "Несколько складов" приведет к тому, что во всех документах и отчетах исчезнет поле "Склад". 


К настройке параметров нужно отнестись серьёзно. Дело в том, что если у нас включены лишние опции, то программа будет перегружена лишними элементами интерфейса и/или требовать от пользователя выполнения каких-либо дополнительных действий. А это, в свою очередь, может вызвать негативное отношение к программе конечного пользователя и, как следствие, возникновение ошибок в учете.

    

Для примера возьмем механизм использования ордерной схемы документооборота на складах. Если нам это требуется - то все замечательно. Но если ордерная схема включена тогда, когда это не нужно? Кладовщик вместо оформления одного складского документа будет вынужден оформлять два - основной документ и ордер. И будет недоволен программой, хотя она и не виновата, ее просто не настроили так, как надо.

   

Во время настройки параметров учета встречается несколько распространённых ошибок:

·         включаются лишние опции;

·         не включаются нужные опции;

·         опции беспорядочно переключаются после начала ведения учета в базе.

 

Последствия включения лишних опций мы уже рассмотрели. Теперь про ситуацию, когда опция не включена, но требуется. В результате конечный пользователь не может найти в программе нужный функционал. А если в старой программе он ("потерянный" функционал) был, то это снова приведет к необоснованным обвинениям в адрес новой программы. Например, не включили опцию "Перемещение товаров" в разделе "Склад и доставка" - в результате не сможем оформить документ "Перемещение товаров".  А если никто ничего не терял, просто потребность в перемещениях появилась только сейчас? Незнание того, что в программе есть такая опция, приведет к формированию технического задания на доработку программы. В нашей компании Вам обязательно скажут, что данная проблема решается настройкой параметров и Вам не надо нести финансовых затрат. Такого же подхода со стороны других компаний/программистов  мы гарантировать не можем.

 

Настройку параметров рекомендуется сделать до начала ведения учета и переноса остатков из других баз. Менять в дальнейшем эти настройки можно, но очень аккуратно. Например, у нас ранее был один склад и отключена опция "Несколько складов". Через определенное время у предприятия появился второй склад. Вот здесь можно спокойно включить опцию "Несколько складов". Но если потом данную опцию выключить, то это может привести к возникновению проблем. Чаще всего пользователи в первые полгода "играются" опциями - то включают, то выключают. И это приводит к плачевным результатам, исправление которых программистами может занимать большое количество времени с потерей финансов и нервов.

 

Совет: Включайте функциональные опции только по мере необходимости.

Совет: Проконсультируйтесь со специалистами перед принятием решения о выключении функциональной опции. Выключение функциональных опций после начала ведения учета является нежелательным. Но если правильно обработать данные перед выключением опции, то риск получить некорректные данные можно свести к нулю.

 

В данной статье приведены простые примеры функциональных опций. В большинстве случаев с настройкой таких опций возможно справиться самостоятельно. Но есть такие функциональные опции, последствия включения/не включения которых сразу можно и не понять. В нашей компании есть услуга по настройке параметров учета, в рамках которой Вы правильно настроите программный продукт по требования Вашего предприятия.

 

Совет: Перенос данных из КА 1.1 выполняйте в базу с настроенными параметрами учета.






До встречи в следующих статьях!
Борис Николаевич, специалист "Центра автоматизации"           guru_1c.jpg




  Вместе с этим читают:



Возврат к списку