Лайфхаки от Гуру 1С (Часть 1)
Центр Автоматизации
Входит в группу компаний «АСП»
8 Ноября 2018

Лайфхаки от Гуру 1С (Часть 1)


Специалист компании подготовил для Вас серию статей, в которых он будет давать дельные советы по работе с переходом
на 1С: Комплексная автоматизация ред. 2.4.

Лайфхаки по переходу с КА 1.1

    Переход на новую редакцию программы - это не обновление! Это внедрение нового программного продукта. А как давно Вы внедряли программный продукт на своем предприятии? Обычно для предприятий малого и среднего бизнеса этот срок составляет 5-10 лет. За такой срок можно подзабыть, какие трудности при этом возникают. Предлагаю несколько практических советов для того, чтобы внедрение нового программного продукта на Вашем предприятии прошло наиболее успешно.

  lifehack_ot_guru_1c.jpg

К основным этапам подготовки относятся:

·         изучение возможностей нового программного продукта;

·         настройка параметров учета;

·         изменение бизнес-процессов под реализованные в программе или доработка программы под свои бизнес -процессы;

·         подготовка пользователей к работе в новой информационной базе;

·         подготовка текущей информационной базы к переходу;

·         аудит текущих доработок на предмет их необходимости;

·         определение сроков внедрения и ответственных лиц;

·         формирование бюджета на внедрение.

 

    В данной статье я остановлюсь на этапе "изучение возможностей нового программного продукта". Приведу несколько примеров, и Вы сами поймете, как важен этот этап.

   

Примеры на потерю возможностей:

 

·         В программе КА ред.2.4 функционал блока зарплаты и кадрового учета соответствует функционалу программы ЗУП ред.3. Ведение управленческих начислений, функционал поиска кандидатов, управление талантами и кадровым резервом, использование современных методов мотивации и ряд других функций в ней отсутствуют, так как это реализовано только в программе ЗУП ред. 3 КОРП.

·         В КА 1.1 за счет флагов управленческого, регламентированного и налогового учета в документах можно было регулировать отражение документов в том или ином виде учета. В новом программном продукте данная возможность реализуется иным способом с использованием управленческой организации.

 

Я не ставлю задачу перечислить разницу между программными продуктами. Я только хочу обратить Ваше внимание, что возможно при переходе Вы потеряете какой-то функционал, или существующий Вас не устроит. 

 

Совет: Установите демо-базу новой редакции на своем компьютере. "Проиграйте" свои бизнес-процессы в новой программе.

Совет: Закажите пробный перенос данных. Это не пустая трата денежных средств. Пробный перенос позволит заранее выявить проблемы и подготовить пути их решения при "боевом" переходе. И главное, Вы можете уже на своей информационной базе, а не на базе мифического предприятия, "проигрывать" свои бизнес-процессы. Возможно, Вам удастся сэкономить на обучении, если Вы поймете, что пользователи разобрались, как работать в новой программе.

Совет: Закажите заранее через партнеров фирмы 1С документацию к новой редакции программы.

Совет: Рассмотрите переход на другие программные продукты, если функционал новой программы Вас не устроит. Закажите обследование для определения новых программных продуктов.

  

Примеры на новые возможности:

 

·         В КА ред. 2.4 появился новый функционал управления доставкой.

 

Конечно, в программе появилось много нового. Описание этих изменений можно найти на сайте http://1c.ru/news/info.jsp?id=20538. Но на примере управления доставкой дам несколько советов.

 

Совет: Если у Вас ранее данный процесс не был автоматизирован, то внедрение нового функционала, если он Вас заинтересовал, можно осуществить уже после перехода на новую программу.

Совет: Если у Вас ранее были доработки, связанные с управлением доставкой, то нужно принять решение, переносить или нет их в новую программу. Сотрудники, ответственные за данные данный функционал, должны на демо-базе "проиграть" все этапы типового бизнес-процесса и принять решение о его применении. Переносить доработки  придется, если новый типовой функционал Вашему предприятию полностью не подходит. Если новый функционал устраивает, но нужны частичные доработки, то старые доработки не переносятся, а формируются требования на доработку уже относительно нового функционала. Принимайте решение исходя из экономической целесообразности: перенос старых доработок в новую программу - это затратный процесс.

 


В следующих статьях мы разберем остальные этапы подготовки к переходу.

Борис Николаевич, специалист "Центра автоматизации"                                    guru_1c.jpg  




Вместе с этим читают:


Возврат к списку